контактыпоиск по сайтуswitch to english
Структура сайта
Новости

Консалтинговые проекты очистить все фильтры

 

Все консалтинговые проекты:

1. Создание и разработка концепции развития Агентства инвестиций и развития Волгоградской области

Регион: Волгоградская область

 

Цель проекта:

Создание Агентства инвестиций и развития Волгоградской области (АИРВО) в виде некоммерческого партнерства.

Востребованность:

Деятельность АИРВО развивается по следующим основным направлениям:

1. Работа с инвестиционными проектами:
  • привлечение на территорию области крупных федеральных сетей: торговых, спортивных, развлекательных;
  • привлечение на территорию области зарубежных инвесторов, которые в ближайшее время планируют разместить производство на территории России. В связи с улучшением инвестиционного климата в России, многие зарубежные компании готовы к открытию или расширению собственного производства на территории России;
  • привлечение на территорию области российских инвесторов, которые в ближайшее время планируют разместить производство на территории Южного Федерального Округа.

2. Работа по подготовке инвестиционных площадок.
Подготовка инвестиционных площадок является стандартной процедурой, включающей в себя:
  • анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционный процесс в регионе, подготовку рекомендаций по ее изменению (в случае необходимости) и внесение соответствующих изменений;
  • решение юридических вопросов по земле и недвижимости (как правило, инвесторы предпочитают получать их в собственность);
  • описание инвестиционной площадки с учетом располагаемой инженерной инфраструктуры (как правило, в электронном виде);
  • подготовку необходимых нормативно-правовых документов по предоставлению инвестору необходимых преференций и т.п. В рамках данного направления АИРВО будет вести работу по поиску потенциальных инвестиционных площадок, их подготовке к развертыванию производства на их территории.
Предполагается, что итогом данной деятельности станет создание базы данных инвестиционных площадок.

3. Продажа готового бизнеса.
В рамках данного направления планируется покупка, продажа, оценка и юридическое сопровождение операций по продаже готового бизнеса. Специфичность купли-продажи готового бизнеса заключается в следующем:
  • бизнес необходимо правильно и своевременно подготовить к продаже, поскольку бизнес – это тот же товар, а подготовленный к продаже товар продается быстрее и лучше;
  • появляется необходимость определения наиболее вероятной цены, по которой бизнес может быть приобретен или продан;
  • необходимо сформировать инвестиционное предложение по покупке или продаже бизнеса, и разумно, с соблюдением требований конфиденциальности, довести его до сведения потенциальных приобретателей или продавцов.
Наличие данных обстоятельств объясняет перспективность создания в АИРВО направления по продаже готового бизнеса, которое бы решало данные проблемы купли-продажи предприятий в Волгоградской области.

4.Непосредственное сотрудничество с инвесторами заключается в поиске российских и зарубежных инвесторов, осуществляющими вложения в инвестиционные проекты Волгоградской области, а также формированием устойчивых деловых связей с ними.

Инициатор:

Администрация Волгоградской области.

Результат:

Создание Администрацией Волгоградской области и Российским союзом промышленников и предпринимателей Волгоградской области Агентства инвестиций и развития Волгоградской области с целью улучшения инвестиционного климата, увеличения объема инвестиций в реальный сектор экономики и развития инновационного сектора Волгоградской области.




2. Механизмы социального инвестирования и практическая возможность их применения на территории Астраханской, Калининградской и Тверской областей

Регион: Астраханская область, Калининградская область, Тверская область

 

Цель проекта:

Исследование практической возможности применения механизмов социального инвестирования на территории Астраханской, Калининградской и Тверской областей с точки зрения достижения максимального социального эффекта.

Задачи исследования: анализ и обобщение опыта социального инвестирования на территории России и других стран; выделение и описание его механизмов; разработка методики исследования практических процессов; изучение текущего состояния социальной сферы рассматриваемых регионов на основе статистических данных; сегментация и выбор приоритетных направлений социального инвестирования; подбор проектов, актуальных для реализации на территории выделенных субъектов РФ.

Основные этапы исследования:
  1 этап – выработка методики исследования;
  2 этап – сбор необходимой информации и структурирование полученных данных;
  3 этап – изучение текущего состояния сферы социального инвестирования в Астраханской, Калининградской и Тверской области;
  4 этап – выбор приоритетных направлений социального инвестирования, подбор проектов;
  5 этап – формирование заключительного отчета.

Востребованность:

Социальное инвестирование – процесс использования выделенного объема денежных средств главным образом в интересах стейкхолдеров, а также местного сообщества в регионе деятельности компании с целью достижения максимального социального эффекта.
Социальные инвестиции (далее СИ) бизнеса – это материальные, технологические, управленческие или иные ресурсы, а также финансовые средства, используемые, как правило, из части прибыли компаний, и направляемые по решению руководства на реализацию социальных программ, разработанных с учетом интересов основных внутренних и внешних заинтересованных сторон (стейкхолдеров) в предположении, что в стратегическом (реже тактическом) отношении компанией будет получен определенный (хотя не всегда и не просто измеряемый) социальный и экономический эффект (польза).

Инициатор:

Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» создан в 2007 году для реализации долгосрочных социально значимых программ и проектов, где могут быть применимы принципы социального предпринимательства.
Миссия фонда – выступать в качестве катализатора позитивных социальных изменений в российском обществе, содействуя развитию социального предпринимательства путем оказания поддержки и предоставления финансирования предприятиям, деятельность которых направлена на решение проблем общества.
Развивая институт социального предпринимательства, и выступая в качестве социального предпринимателя, фонд ведет работу по поиску наиболее перспективных инновационных идей и проектов, их эффективной реализации на практике, а также адаптации западных технологий социального предпринимательства к российским условиям.

Результат:

В итоге было проведено исследование практической возможности применения механизмов социального инвестирования на территории Астраханской, Калининградской и Тверской областей с точки зрения достижения максимального социального эффекта.




3. Разработка методической базы и бизнес-плана для создания венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в Южном ФО

Регион: Южный федеральный округ

 

Цель проекта:

Определение целесообразности создания венчурного фонда Южного ФО на основе оценки инновационного потенциала регионов ЮФО, разработки механизма работы венчурного фонда и разработки бизнес-плана создания венчурного фонда в ЮФО.

Востребованность:

В ходе работы было проведено исследование научно–технического потенциала регионов ЮФО, а также компаний, осуществляющих научно–техническую деятельность в регионах ЮФО, и определение перспектив их развития на 2006 – 2007 гг. и на период до 2010 г; в результате данного исследования определен и обоснован необходимый объем инвестиций в инновационные проекты по регионам ЮФО и по инновационным кластерам; разработан механизм регулирования работы венчурного фонда в условиях ЮФО, в том числе проведен анализ существующих схем создания венчурных фондов в российской юрисдикции с государственным участием, определена оптимальная форма государственного участия; определена методика подбора частных инвесторов, определены требования к квалификации менеджеров управляющей компании, разработан регламент работы фонда, разработаны учредительные документы фонда; разработан бизнес-план создания венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в ЮФО; рассчитаны показатели эффективности проекта, сделано экспертное заключение о целесообразности реализации проекта.

Инициатор:

Федеральное агентство по науке и инновациям — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности. Федеральное агентство по науке и инновациям находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Результат:

В результате исследований на основании проведенного анализа были даны рекомендации о целесообразности создания венчурного фонда ЮФО, сделаны выводы об объеме фонда и приоритетных направлениях инновационного развития, разработан механизм создания венчурного фонда и бизнес-план проекта.




4. Исследование регионального инвестиционного законодательства

Регион: Брянская область, Липецкая область, Ленинградская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Волгоградская область, Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Нижегородская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Тюменская область, Челябинская область, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Томская область, Республика Саха (Якутия), Приморский край

 

Цель проекта:

Исследование содержания региональных нормативных актов, касающихся инвестиционной деятельности.

Востребованность:

По состоянию на май 2008 года в регионах выпущено около 950 нормативных актов в области инвестиционной деятельности, причем за последнее время (2007-2008) около сорока. При этом большая часть вновь принятых законодательных актов носит формальный характер и содержит лишь изменения ранее принятых законов. Для анализа было выбрано 22 региона, различных по своему социально-экономическому развитию и инвестиционному потенциалу, что составляет четверть всех регионов РФ. Выбранные субъекты распределены по 7 федеральным округам.
Для целей исследования нормативные акты были разбиты на две части по размеру субъектов, на которые их действие распространяется: нормативные акты в области инвестиционной деятельности среднего и крупного бизнеса и нормативные акты в области малого бизнеса.

Инициатор:

Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ) – негосударственная, некоммерческая организация, объединяющая своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом Палаты. ТПП РФ представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги. ТПП РФ содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.

Результат:

В ходе данного исследования было выявлено большое количество проблем в сложившейся системе правового обеспечения инвестиционной деятельности в субъектах РФ. Условно их можно разделить на две группы: во-первых, связанные с системой федерального законодательства, устранение которых требует значительных временных затрат, так как затрагивает основы бюджетной системы РФ, во-вторых, связанные непосредственно с системой нормативно-правовых актов, принимаемых субъектом РФ.
Решением большинства проблем может выступить составление системы модельных законов в области государственной поддержки инвестиций, инновационной политики, промышленной политики, правилах проведения конкурсного отбора и государственной экспертизы, а также в области поддержки малого бизнеса.




5. Реализация новых продуктов на базе газотурбинных технологий ФГУП «ММПП «Салют»

Регион: Москва

 

Цель проекта:

Исследование общей картины происходящих на рынке энергетического машиностроения процессов и места компании ОАО «Салют-Энергия» на нем.

Продукция:

1. Газотурбинные электростанции:
  • мощностной ряд 4, 6, 8, 12, 20, 30, 40, 60, 80, 100 и 120 МВт,
  • реконструкция существующих производственных площадей под установку на них электростанций,
  • функции генерального подрядчика,
  • оптимизация размещения и комплектации электростанции в целях сокращения эксплуатационных и первичных затрат.
2. Газоперекачивающие агрегаты
3. Услуги по проектированию:
  • проектирование энергетических объектов общей установленной мощности от 1 до 120 мВт,
  • строительство энергетических объектов «под ключ», поставка нового оборудования и реконструкция энергетических объектов,
  • услуги по сопровождению проектов и обслуживанию сданных объектов.

Востребованность:

Рынок энергетического машиностроения состоит из следующих сегментов:
  • рынок конечных клиентов: газовиков, нефтяников, энергетиков, администраций регионов, промышленных предприятий и других клиентов;
  • рынок конкурентов – производителей турбин и энергоблоков прежде всего российских: «Искра-Авигаз» и «Искра-Энергетика» (г. Пермь), НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), ОАО «ЦКБ «Лазурит» (г. Нижний Новгород) и СНТК им. Н.Д. Кузнецова (г. Самара), «Белэнергомаш» (г. Белгород), «Завод им. В.Я.Климова» и «Пролетарский завод» (г. С-Петербург), а также зарубежных: «Мотор СIЧ» и ЗМКБ «Прогресс» (г. Запорожье), «Машпроект» (г. Николаев), АББ, Альстом, Сименс, Солар и других предприятий;
  • рынок посредников: государственных чиновников, местных чиновников, аффилированных предприятий крупных заказчиков (ОАО «Газпром», нефтяных компаний, АО-энерго и других);
  • государственных, директивных и регулирующих органов, политики государства по приватизации ФГУП «ММПП «Салют» и других форс-мажорных обстоятельств, влияющих на рынок.

Инициатор:

ОАО «Салют-Энергия» было зарегистрировано в 2002 году. Основной задачей компанией является повышение своей капитализации и извлечение прибыли в интересах акционеров путем продвижения газотурбинных технологий ФГУП «ММПП «Салют» на рынки ОАО «Газпром», ТЭК и другие отечественные и зарубежные энергетические рынки.

Результат:

Предложения по развитию деятельности ОАО «Салют-Энергия» и предложения по реализации новых продуктов на базе газотурбинных технологий ФГУП «ММПП «Салют».




6. Анализ финансового состояния ООО «Самара-Авиагаз»

Регион: Самарская область

 

Цель проекта:

Анализ текущего финансово-экономического состояния предприятия ООО «Самара-Авиагаз». В состав данных работ входили:
1. Изучение источников первичной информации о деятельности предприятия;
2. Исследование производственной деятельности ООО «Самара-Авиагаз»;
3. Проведение горизонтального и вертикального анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
4. Составление отчета по результатам проведенных работ.

Инициатор:

ООО «Самара-Авиагаз».

Результат:

Проведен комплексный анализ производственной деятельности компании, показателей устойчивости ее деятельности и финансовых показателей. На основании полученных результатов были выдвинуты предложения по улучшению финансового состояния организации.




Страницы:
1
© ООО «ТОНАП», 2008-2011
тел. +7 (495) 744-34-72
125468, г. Москва, Ленинградский просп., 49